Основные неисправности трансмиссии велосипеда
Сегодня рассмотрим основные неисправности трансмиссии велосипеда. Поехали!
Так как велосипед довольно простое транспортное средство, которое не обладает двигателем и прочими компонентами, которые есть у автомобиля, внимание здесь нужно уделять лишь трансмиссии. В основном, конечно же, остальные части тоже важны.
Самые распространенные неисправности трансмиссии и способы их устранения на сегодня следующие:
Сильный шум цепи при педалировании.
1. Тихий скрип – вероятно, смазочное масло высохло или в сочленения набилась грязь. Решение проблемы: смочить кусок ткани растворителем и протереть цепь. Также необходимо качественно смазать цепь.
2. Громкий металлический звук – возможно, цепь задевает переднюю рамку переключения скоростей. Решение: не использовать “косые” сочетания передач.
3. Cкрежет – неправильно настроен задний переключатель. Цепь не совпадает с зубцами звездочки. Вам нужно настроить регулировочный барабан и положение ролика переключателя под зубья звезды.
Педали прокручиваются во время езды.
1. Износились барабанные собачки задней втулки, либо загустела смазывающая жидкость в барабане. Решить проблему можно путем замены задней втулки или ремонта. Если проблема в масле, то смазать менее густым маслом.
2. Изношенная кассета. Во время прокручивания неподвижна передняя или задняя звезда. Решение: замена цепи и кассеты. Если на это нет средств, то можете поездить на тех передачах, которые меньше всего использовали раньше, но лучше прибегнуть к замене.
Скорость плохо переключается на повышенную передачу или перескакивает.
- Тросики переключения плохо двигаются. Причина: загрязнение внутренних поверхностей рубашек или прокладок. Решение: извлечь тросики из рубашек и залить WD40. Если имеется ржавчина, то сменить их полностью.
Тросики нельзя смазывать. Это может вызвать ещё большее налипание грязи.
Скрипы и стуки.
1. Рассыпавшийся подшипник или лофт. Решение: полная замена каретки.
2. Ослаблено крепление оси каретки. Характерны кликающие звуки и стуки, которые отдаются от педали. Решение проблемы: затянуть болты, которые крепят шатуны.
3. Звуки, возникающие без участия ходовой части: подшипники в педалях, рулевая колонка, сиденье. Эти звуки могут быть ошибочно приняты за стуки и скрипы трансмиссии, поэтому сначала нужно выявить не имеются ли они у вас.