Центральный склад
г. Санкт-Петербург
ул. Якорная д.11
+7 (800) 301-30-44
Бесплатный звонок
по всей России
Обратный звонок
zakaz@deluxesport.ru
Корзина покупок
Пусто
в корзину

Настройка переключателей на горном велосипеде

11.10.2015
Чтобы настроить скорости на вашем велосипеде нужно понимать, что они переключаются с помощью переключателей.  Настройка переключателей на горном велосипеде делится на два этапа. Первый этап это настройка заднего переключателя, а второй переднего.   Начнем естественно с заднего.    Задний переключатель обычно имеет 5 элементов, которые требуют регулировки. 1. Винт крепления троса. 2. Барабан для регулировки натяжения троса. 3. Ограничительный винт регулировки малых передач (больших звездочек) - обозначается буквой  L. 4. Ограничительный винт регулировки больших передач (малых звездочек) - обозначается буквой H. 5. Винт регулировки натяжителя цепи.   Переключатели можно регулировать только на чистом байке, поэтому как только вы решите настраивать его, очистите от грязи все элементы велосипеда.   Далее устанавливаем цепь на самые маленькие звездочки спереди и сзади. Вы должны найти на своем переключателе винты H и L.  Потом вращайте барабан регулировки натяжения троса по часовой стрелке до упора. Аналогичную операцию проделываете с барабаном на манетке. После всего этого вам нужно ослабить винт крепления троса и вынуть трос, чтобы посмотреть, не изношен ли он. Ну и заменить, если потребуется. Процедуру подготовки на этом вы закончили.   Переходим к настройке больших скоростей. Чтобы это сделать вам нужно встать сзади байка и, поворачивать винт H, пока ролики натяжителя не выровняться с самой маленькой звездочкой. Они должны быть как бы на одной прямой. После устанавливаете трос. Он заправляется под винт крепления и натягивается. Вам одной рукой придется закручивать винт крепления, а другой натягивать. С затяжкой винта главное не переусердствовать и не сорвать резьбу. На этом большие передачи настроены.   Далее устанавливаем малые передачи. Регулируем винт L. Вращая педали, переводим манетку на первую передачу, то есть ставим цепь на самую большую заднюю и самую маленькую переднюю звездочки. Пока еще переключатель не отрегулирован, это лучше делать осторожно - цепь может проскочить левее самой большой звездочки и попасть в спицы.   Чтобы отрегулировать малые передачи, вам надо повторить ту же операцию, что и с винтом H, только вместо малой звездочки, здесь на одной прямой должна оказаться большая.   Регулируем натяжитель цепи, если он есть на вашем переключателе. Для этого ставим цепь на самую маленькую переднюю звездочку и самую большую заднюю, и покрутим педали назад. Если верхний ролик натяжителя задевает за зубья звездочки, то надо покрутить винт регулировки натяжителя и добиться того, чтобы этот ролик отодвинулся от звездочки примерно на 5 мм. Потом переводим цепь на самую маленькую звездочку и проверяем натяжение цепи там.   Теперь проверяем насколько четко переключение работают. Для этого вам нужно немного прокатиться на велосипеде и попытаться почувствовать все неточности. Если цепь плохо переходит с крайних звездочек на соседние, (или плохо возвращается на крайние) то можно немного покрутить против часовой стрелки барабан для регулировки натяжения троса. В принципе на этом задний переключатель мы с вами настроили. Наглядно, можно посмотреть какие-то ролики на Youtube.    Осталось настроить передней переключатель и это куда проще, если вы уже настроили задний. Запомните регулировать его можно только после того, как задний будет отстроен. Здесь в целом, всё также. Проверяем состояние троса, если он изношен, то заменяем его новым или смазываем. Ставим цепь на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади.  Далее также находите регулировочные винты H ( High) и L (Low). Ослабляете винт крепления троса. Вращая винты L, доходим до такого положения, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней пластине, после этого натягиваем трос и заворачиваем винт крепления троса. Малые передачи отрегулированы, остались только большие. Переводим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочки Вращая винт H (High), устанавливаем такое положение рамки, чтобы цепь находилась как можно ближе к наружной пластине, но чтобы при вращении педалей цепь не задевала за рамку. Далее проверяем работу переключателя.  Опять нужно будет прокатиться на велосипеде. Если цепь спокойно переходит с одной звездочки на другую и делает это мягко и быстро и при этом не задевает рамку переключателя, то все работает как надо.