Центральный склад
г. Санкт-Петербург
ул. Якорная д.13
+7 (995) 606-70-24
Заказы принимаются круглосуточно
Обратный звонок
zakaz@deluxesport.ru
Корзина
Пусто
в корзину

Как тормозить на велосипеде

08.02.2017

Тормозной путь зависит от нескольких факторов: времени года, характеристики дорожного покрытия, навыков велосипедиста и состояния тормозов.

Понятно, что резко тормозить не надо: в зависимости от скорости движения, показав едущим сзади (путем поднятия правой руки вверх), за 30-40 метров до намеченного места вы прекращаете крутить педали. Потом с помощью кратковременных небольших нажатий на тормоза (сначала на задний тормоз) вы постепенно снижаете скорость до минимума и на маленькой скорости окончательно останавливаете велосипед. Это идеальная ситуация. Чаще бывает не так, и приходится тормозить экстренно. Самое опасное последствие экстренного торможения — падение через руль.

Два важных момента:

Первый: тормоза должны быть всегда полностью исправны, и за этим надо следить.

Второй: передний тормоз более эффективен при торможении, а задний — более безопасен.

Рекомендации по правильному торможению на велосипеде:

•тормозите так, чтобы переднее колесо не блокировалось (заднее тоже нежелательно);

•сохраняйте спокойствие и хладнокровие: если вы видите, что колеса блокируются, найдите силы немного отпустить тормоза до начала вращения колес. Это поможет избежать заноса;

•при торможении перенесите массу тела как можно дальше назад, чтобы догрузить заднее колесо, повысить эффективность работы заднего тормоза и снизить вероятность перелета через руль;

•помните, что торможение не единственный способ избежать, скажем, ДТП;

•наконец, ездите «по-человечески»: экстренное торможение чаще всего бывает следствиям излишне «крутой» езды.

•пытайтесь совмещать торможение с маневром;

•тормозить преимущественно задним тормозом в плохих условиях (дождь, лед, грязь). На скользком грунте, на льду тормозить надо прерывисто, дробно, часто нажимая рукоятку заднего тормоза — это поможет избежать юза и заноса колеса.

•наиболее эффективно торможение обоими тормозами;

•задний тормоз нажимать чуть-чуть раньше, чем ручку переднего тормоза;

•не допускать юза, регулировать нажатие на тормозные ручки так, чтобы колеса крутились — в этом случае можно наиболее эффективно тормозить без утраты контроля за велосипедом;

•на велосипедах, оборудованных амортизационной вилкой, тормозить передним тормозом легче .