Как тормозить на велосипеде
Тормозной путь зависит от нескольких факторов: времени года, характеристики дорожного покрытия, навыков велосипедиста и состояния тормозов.
Понятно, что резко тормозить не надо: в зависимости от скорости движения, показав едущим сзади (путем поднятия правой руки вверх), за 30-40 метров до намеченного места вы прекращаете крутить педали. Потом с помощью кратковременных небольших нажатий на тормоза (сначала на задний тормоз) вы постепенно снижаете скорость до минимума и на маленькой скорости окончательно останавливаете велосипед. Это идеальная ситуация. Чаще бывает не так, и приходится тормозить экстренно. Самое опасное последствие экстренного торможения — падение через руль.
Два важных момента:
Первый: тормоза должны быть всегда полностью исправны, и за этим надо следить.
Второй: передний тормоз более эффективен при торможении, а задний — более безопасен.
Рекомендации по правильному торможению на велосипеде:
•тормозите так, чтобы переднее колесо не блокировалось (заднее тоже нежелательно);
•сохраняйте спокойствие и хладнокровие: если вы видите, что колеса блокируются, найдите силы немного отпустить тормоза до начала вращения колес. Это поможет избежать заноса;
•при торможении перенесите массу тела как можно дальше назад, чтобы догрузить заднее колесо, повысить эффективность работы заднего тормоза и снизить вероятность перелета через руль;
•помните, что торможение не единственный способ избежать, скажем, ДТП;
•наконец, ездите «по-человечески»: экстренное торможение чаще всего бывает следствиям излишне «крутой» езды.
•пытайтесь совмещать торможение с маневром;
•тормозить преимущественно задним тормозом в плохих условиях (дождь, лед, грязь). На скользком грунте, на льду тормозить надо прерывисто, дробно, часто нажимая рукоятку заднего тормоза — это поможет избежать юза и заноса колеса.
•наиболее эффективно торможение обоими тормозами;
•задний тормоз нажимать чуть-чуть раньше, чем ручку переднего тормоза;
•не допускать юза, регулировать нажатие на тормозные ручки так, чтобы колеса крутились — в этом случае можно наиболее эффективно тормозить без утраты контроля за велосипедом;
•на велосипедах, оборудованных амортизационной вилкой, тормозить передним тормозом легче .