Центральный склад
г. Санкт-Петербург
ул. Якорная д.11
+7 (800) 301-30-44
Бесплатный звонок
по всей России
Обратный звонок
zakaz@deluxesport.ru
Корзина покупок
Пусто
в корзину

История финских саней

30.10.2015

Начнём с того, что финские сани уже много веков являются традиционным средством передвижения во многих странах Северной Европы. Происхождение этих замечательных санок берёт своё начало в местечке Jamtland, что в Северной Скандинавии. Именно оттуда они перебрались сначала в Финляндию, а потом уже в Эстонию и, конечно же, в нашу с вами страну и дальше на Восток.   Финские сани с развитием автомобильного строения утратили свою былую популярность, даже у себя на родине. Но удивительно то, что к концу 19-го века они стали вновь набирать популярность.   

Первое упоминание о финских санях датируется 1882 годом. Тогда одна спортивная газета из Стокгольма написала целую статью об этом транспортном средстве. В 1889 году в том же Стокгольме был основан первый клуб финских саней во всём мире. Его основателем стал Виктор Бальк, который очень сильно любил кататься на этих санях и к тому же являлся членом самого первого олимпийского комитета.   В Финляндии же такой клуб был основан в 1891 году в городе Оулу. 

Основателем стал полковник Эдвард Фурухайелм, которые впоследствии организовал самые первые гонки на финских санях. Проводились они среди солдат, которые находились в подчинении у полковника.   Интересно то, что полковник требовал от своих подопечных использовать сани не только, как средство для перевозки, но и заставлял их добираться до дома именно на этих санках, когда те уходили в увольнительные. Примерно к 1906 году финские стали для Финляндии стали одним из трёх самых популярных и значимых видов спорта, наряду с лыжами и коньками.   Самое интересное, что сами финны помнят имя человека, которые решил использовать для финских саней железные полозья. Это был некий механик Оскари Терхи из города Salo. Именно он в 1900 году сконструировал привычные нам финские сани с железными полозьями. На самом деле отличий от деревянных было немного, разве что они стали более легкими и управляемыми и конечно долговечными.   

Сегодня все сани на рынке производятся несколькими небольшими заводами, причем Швеция и Норвегии до сих пор остаются конкурентами по производству. В настоящее время годовой объем производства финских саней в Финляндии составляет около 20 000 штук, большинство из которых поступают с завода ESLA — самого известного изготовителя финских саней во всем мире.   Касательно видов саней, то на сегодня стоит выделить два.   Прогулочный» вариант финских саней имеет длину полозьев 2 метра. На них можно рассекать по ледяной глади катка или озера, развивая вполне приличную скорость. В случае, если необходимо съехать на рыхлый снег, на стальные лезвия можно надеть пластиковые полозья, выполненные в виде привычных всем беговых лыж. Последние, как правило, предлагаются в качестве опционного набора к саням, но, правда, несколько удорожают покупку.   Второй вид финских саней предназначен прежде всего для тех, кто не может жить без ловли рыбы - даже зимой. Эти сани так и называются: «Мечта рыбака». Они тоже складные, но при этом отличаются меньшей длиной стальных полозьев (1,37 м) и облегченной массой (8,2 кг). 

Помимо выдвигаемого за габариты саней катафота (он предусмотрен и в классической модели), рыбацкие сани дополнительно оснащены специальными крюками и резинками, с помощью которых можно крепить на кресле рыболовецкий ящик со снастями.