Что делать, если скрипит велосипед
Ваш велосипед издаёт скрипучие звуки, но вы не поймёте откуда? Тогда данный лайфхак для вас.
Скрип тормозов. С этим сталкиваются вообще все начинающие велосипедисты. Чтобы выявить причину таких скрипов для начала надо осмотреть ободные тормоза. Причин скрипов здесь три: 1) Плохое состояние обода, а именно его загрязнение и износ. Исправить можно с помощью растворителя, почистив обод. 2) Плохой подвод колодок. Они должны прилегать к ободу под определенным углом. 3) Некачественный материал колодок. Здесь всё довольно легко. Нужно экспериментировать с колодками.
С дисковыми тормозами всё слегка проще. Главную роль играет, то из какого материала изготовлены колодки. Наиболее качественный и практичный – металлизированный материал. Правда, такие колодки могут шуметь в дождь. Мягким и бесшумным является материал органик. В любом случае колодки следует менять до того, как они сотрутся до металла. Если колодки подобраны правильно, то можно уверенно сказать, что ваши тормоза скрипеть не будут.
Скрип из-за каретки.
На эту деталь возлагается основная нагрузка при передаче энергии на колеса с педалей. Вам нужно проверить педали, и если обнаружены люфты, то смазать их густой смазкой. Также не забывайте, про внутренность кареточного узла. Если звук не исчез, то потребуется замена.
Скрип рулевой колонки. Этот звук сложнее всего обнаружить, так как он растекается на всю раму байка. Разберите рулевую, очистите подшипники, а также всё смажьте. Выбрав свободный ход, затянуть болты выноса.
Скрип седла. Выкрутите болт крепления седла, намажьте резьбу фиксатором и закрутите обратно. Если звук не пропал, то причина в подседельном штыре.
Свист роликов. Так как там нет подшипников, их чашечки нужно время от времени заполнять густой смазкой. Звук должен пропасть.
Треск колёс. Тут проблема всегда в спицах. Придётся снимать каждую и самазывать резьбу специальной смазкой.
Также скрип может идти от втулки колёс, цепи и вилки. Не забывайте, что ездить со скрипом не только неприятно, но и опасно.